Информация об Уполномоченном по правам человека в РФ, Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, Уполномоченном по правам человека в Пермском крае, Уполномоченном по правам ребенка в Пермском крае.
Должность | ФИО | Адрес | Контакты |
Уполномоченный по правам человека в РФ |
Памфилова Элла Александровна |
101000, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47 |
Тел.:(495)607-19-22, (495) 607-34-67 Факс: (495) 607-39-77 Сайт: http://ombudsmanrf.org/ |
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка |
Астахов Павел Алексеевич |
125993, г. Москва, ГСП- 3, Миусская шт., д.7 стр. 1 |
Тел.: 8 (499) 251-41-40 Факс: 8 (495) 221-70-66 Сайт: http://www.rfdeti.ru/ |
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае |
Марголина Татьяна Ивановна |
614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51? каб. 229 |
Тел.: 8 (342) 217-76-70 Факс: 8 (342) 235-14-57 э л. почта: ombudsman@uppc.pemikrai.ru Сайт: http://ombudsman.perm.ru |
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае |
Миков Павел Владимирович |
614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51, каб. 229, каб. ПО |
Тел.: 8 (342) 217-76-70 Факс: 8 (342) 235-14-57 эл. почта: ombudsman@uppc.permkrai.ru Сайт: http://ombudsman.perm.ru |
Проект Стратегии получил поддержку

26 августа 2015 годана XXVIрайонной педагогической конференции состоялось обсуждение проекта Стратегии развития системы образования Добрянского муниципального района на 2016 –2021 годы.
Документ был разработан Центром социально-экономических проектов и программ РИНО ПГНИУ совместно с районным управлением образования. Целью Стратегии является проведение анализа деятельности и разработка миссии, видения и стратегических задач системы образования Добрянского муниципального района.
В работе конференции приняли участие глава района К.В. Лызов, депутат Законодательного Собрания Пермского края Б.В. Плюснин, депутаты Земского собрания района, руководители и специалисты образовательных организаций. После пленарного заседания состоялась работа пяти секций «Кадровые стратегии образовательных организаций», «Взаимодействие с родителями в образовательном процессе», «Внешкольная деятельность и место учреждений дополнительного образования детей в формировании личностных компетенций (ФГОС)», «Психологический портрет идеального выпускника дошкольного учреждения, начальной, основной и средней школ», «Роль обслуживающего персонала в успешном развитии образовательной организации». После окончания их работы участники обсудили проект резолюции и поддержали проект Стратегии. По общей оценке,XXVI Педагогическая конференция носила динамичный деловой и конструктивный характер, а свободная дискуссия на секциях внесла новизну в принятие совместных решений.
Уважаемые родители!
Услуга «Прием заявлений, постановка на учет детей для зачисления в учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выдача направления (путёвки) и зачисление детей в указанные учреждения» оказывается: Заявление в ДОУ.docx
Профилактика гриппа и ОРВИ
Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.
Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.
Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.
ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ
Клещевой энцефалит. Профилактика. Первая помощь. Вакцинация
Клещевой энцефалит - природно-очаговая трансмиссивная (т.е. передающаяся через укусы членистоногих – клещей) острая вирусная инфекция с преимущественным поражением центральной нервной системы. Клещевой энцефалит отличается разнообразием клинических проявлений от легких до тяжелых форм, которые могут закончиться летальным исходом.
Возбудитель заболевания – вирус. Поддерживают существование вируса в природе в основном иксодовые клещи. В популяции клещей вирус сохраняется неопределенно долго, передаваясь от взрослых особей потомству.
В подавляющем числе случаев инфекция передается через укусы зараженных вирусом клещей, однако возможны случаи заражения людей пищевым путем, через некипяченое молоко инфицированных коз, овец, коров, а также контактным путем при заносе инфекции на кожу рук, слизистые оболочки (губ, носа, глаз) при раздавливании клеща.
Инкубационный (скрытый) период болезни – от 2-х до 30 суток, чаще 10 – 14 дней. Болезнь начинается с головной боли, нарастающей по своей интенсивности по мере повышения температуры до 38-39 градусов С, озноба, болей во всем теле, разбитости, тошноты, рвоты, в тяжелых случаях - нарушения сознания. Позже отмечаются изменения нервной системы вплоть до параличей, а возможно и летального исхода. Больной человек не имеет эпидемиологического значения в распространении клещевого энцефалита и является тупиком инфекции.
Мероприятия по профилактике заражений людей клещевым энцефалитом включают в себя меры неспецифической и специфической профилактики, которые должны дополнять друг друга.
Неспецифическая профилактикаклещевого энцефалита направлена на предотвращение присасывания клещей - переносчиков к людям.
К мерам неспецифической профилактики относятся индивидуальная защита людей, включающая в себя:соблюдение правил поведения на опасной в отношении клещей территории (проведение само и взаимоосмотров),ношение специальной защитной одежды,применение специальных химических средств индивидуальной защиты от клещей - репеллентов (средств отпугивающих клещей) и репеллентно-акарицидных препаратов (средств отпугивающих и уничтожающих клещей).
Помните!
Отправляясь в лес, не забывайте о защите от нападения клещей. Немаловажное значение имеет специальная одежда. Особенно эффективный результат достигается при совмещении спецкостюма с химическими препаратами (репеллентами, репеллентами-акарицидами). При отсутствии такого костюма, собираясь в лес, необходимо одеться так, чтобы уменьшить возможность попадания клещей под одежду. Брюки должны быть заправлены в сапоги, гольфы или носки – с плотной резинкой.
Верхняя часть одежды должна быть заправлена в брюки, а манжеты рукавов плотно прилегать к руке. На голове желателен капюшон или другой головной убор (например, платок, концы которого следует заправлять под воротник). Лучше, чтобы одежда была светлой и однотонной, так как клещи на ней более заметны.
Не забывайте о том, что клещи ползут снизу вверх. Ошибочно то мнение, что клещи нападают с деревьев или высоких кустов. Они подстерегают свою «добычу» среди растительности нижнего яруса леса (обычно высотой не более 1 м). В высокой траве клещи имеют лучшую защиту от солнечных лучей и больше шансов для нападения.
Помните, что необходимо не реже, чем через каждый час проводить само - и взаимоосмотры для обнаружения прицепившихся клещей и их удаления. Необходимо помнить, что клещ плотно присасывается только спустя 1 - 1,5 часа после попадания на кожу. Чаще всего они присасываются там, где кожа наиболее тонкая и нежная: за ушами, на шее, под мышками, паховой области, в волосистой части головы.
Для выбора места стоянки, ночевки в лесу предпочтительны сухие сосновые леса с песчаной почвой или участки, лишенные травянистой растительности и кустарника. Иногда люди могут пострадать от клещей, занесенных в дом случайно с домашними животными, цветами, ветками, на одежде.
Присосавшихся к телу клещей следует немедленно удалить, лучше в условиях больницы. Но если это невозможно, то надо удалить его самостоятельно, стараясь не оторвать погруженный в кожу хоботок. Самостоятельно вытаскивать клещей нужно пинцетом или петлей из прочной нитки, сначала покачивая клеща из стороны в сторону, а затем постепенно вытягивая. Если хоботок оторвался и остался в коже, то его удаляют прокаленной на пламени и остуженной иглой. Место укуса прижигают раствором йода или протирают спиртом. Сразу же после удаления клеща необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
Важно знать, что уничтожать снятых клещей, раздавливая их пальцами, ни в коем случае нельзятак как при случайном раздавливании клеща может произойти заражение в результате втирания в кожу или слизистые оболочки со слюной или тканями клеща возбудителя инфекции.
Наиболее трудоемким мероприятием неспецифической профилактики клещевого энцефалита является уничтожение клещей в природных биотопах с помощью акарицидных (противоклещевых) средств.
К мерам специфической профилактики клещевого энцефалита относится вакцинация
Прививку против клещевого энцефалита можно сделать в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства. Прививка в первую очередь показана лицам вынужденным длительное время находиться в лесу (работники лесной промышленности и др.) или постоянно живущих на эндемичных по клещевому энцефалиту территориях.
Вакцинацию необходимо проводить до начала сезона активности клещей. В России широко применяется отечественная вакцина «ЭнцеВир». Первую и вторую прививку предпочтительно проводить в зимне-весенний период с интервалом 1-7 месяцев. Третью прививку необходимо провести через 12 месяцев после второй. Оптимальная иммунная защита может быть достигнута, если выполнен полный курс вакцинации. В последующем проводятся ревакцинации с периодичностью 1 раз в 3 года.
У прививки имеются противопоказания: беременность - прививки допустимы через 2 недели после родов, болезни эндокринной системы, болезни крови, сердечно-сосудистая недостаточность II-III степени, перенесенные инфаркт миокарда и инсульт, хронические заболевания печени и почек, туберкулез и ревматизм в активной форме, наследственные заболевания нервной системы, эпилепсия с частыми припадками. Кроме того, лицам, перенесшим острые инфекционные и неинфекционные заболевания – прививки проводят не ранее через 1 месяц после выздоровления, а лицам, перенесшим вирусный гепатит и менингококковую инфекцию, прививки проводят не ранее 6 месяцев после выздоровления.
Лицам, не привитым против клещевого энцефалита, в случае присасывания клеща на пунктах серопрофилактики вводят иммуноглобулин человеческий против клещевого энцефалита (содержащий готовые антитела), но не позднее четырех дней после укуса клеща, так как после этого срока эффективность препарата резко снижается.
Уважаемые родители!
С 1 сентября вступил в силу новый Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Более подробно предлагаем Вам познакомиться на ссылке:http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств
На сайте Министерства образования и науки Пермского края действует "Горячая линия" по вопросам незаконных денежных средств в общеобразовательных организациях. Всю необходимую для вас информацию вы можете получить на сайте minobr.permkrai.ru/
Памятка для воспитания ЗОЖ в семье
Воспитание здорового ребенка.
Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
1. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны и воспитателям, и родителям, если семья знакома с содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Системность и последовательность работы.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.
5. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей — в детском саду.
Памятка родителям о закаливании детей в семье.
Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас есть время укрепить здоровье малыша, подготовить его физически к предстоящей напряженной умственной деятельности. Известно, что чаще всего дети пропускают уроки из-за простудных заболеваний, а самое действенное средство борьбы с ними — закаливание. Одно из удивительных свойств организма — способность отвечать защитными реакциями на изменяющиеся условия окружающей среды и, в частности, на колебания температуры, формируется постепенно и в дошкольном возрасте оно еще очень не совершенно и нуждается в постоянной тренировке.
Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Весь повседневный быт ребенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка. Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил: - предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья; - постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца); - закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достиг нутый эффект; - добивайтесь положительного эмоционального отношение! ребенка к закаливающим процедурам.
Закаливание воздухом-это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха + 20°С; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже + 16°С. Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5–4 часов.
К специальным закаливающим процедурам относятся общие воздушные ванны, их начинают при температуре воздуха 22°С продолжительностью 3–5 минут с последующим снижением температуры до 18 "С и увеличением продолжительности до 10–15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках). Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, но особенно важно, если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать ог «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, в результате — очередная простуда.
Свежий воздух — замечательное средство закаливания детского организма! Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура — обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды — 30°С.
Постепенно снижая ее через 1–2 дня на 2 "С, доводят до 16-14°С. Сразу же после процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем. Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания — постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого — босиком. Общие закаливающие водные процедуры проводятся при температуре воздуха не ниже 23°С. Начинать надо с обтирания тела мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх (по ходу движения лимфы и крови), затем грудь, живот, спину — обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34–35 "С через 3–4 дня снижается на 2°С и доводится до 22°С. Для ослабленных детей начальная и конечная температура должна быть на 2–4 "^С выше, а темп ее снижения более медленный.
Обтирание делают в течение 2 месяцев (для получения эффекта тренировки), а затем переходят к более сильной процедуре — к обливанию. Если Ваш ребенок заболел, обязательно обратитесь к врачу и, если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2-3°С по сравнению с той, которая была до заболевания).
Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды. Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными процедурами, поскольку солнце действует гораздо сильнее, чем воздух и вода.
В летние месяцы в средней полосе нашей страны лучшее время для пребывания детей под лучами солнца — с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды. Это обосновано тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков. Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с короткими рукавами, снимают колготки, носки, затем через 2 дня оставляют в одних трусиках. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором. Еще раз напоминаем: ослабленные дети особенно нуждаются в закаливании, от Вашего внимания к рекомендациям врача, настойчивого, терпеливого их выполнения зависит, каким Ваш ребенок придет в школу, как будет справляться с новым для него режимом и нагрузками. Наши советы адресованы, в первую, очередь родителям здоровых детей. Вам также необходимо внимательно наблюдать за состоянием ребенка, за его реакцией на закаливающие процедуры.
По каким признакам определить, эффективно ли закаливание? Настроение — жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее. Самочувствие- бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях. Утомляемость — нормальная, наблюдается умеренная усталость. Аппетит-хороший, активно ест все предлагаемые блюда, вовремя еды не отвлекается. Сон- спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5–10 минут), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света. При изменении одного из перечисленных показателей — неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна — необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и. т.п.
Самое главное — не прекращайте закаливания!
Формирование правильного дыхания у детей.
Говоря о роли движений, следует затронуть вопросы о дыхании детей.
При обучении ребенка правильному дыханию прежде всего надо научить его глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом. Важно также научить ребенка носовому дыханию, что будет способствовать профилактике насморка и респираторных заболеваний.
При обучении правильному дыханию надо научить ребенка сморкаться не через обе ноздри, а поочередно. Затем ребенок может подуть на одуванчик или свечу сначала ртом, потом носом, затем то одной, то другой ноздрями. Пускание мыльных пузырей ~ хорошее и веселое упражнение для развития дыхания.
Во время прогулки предложить ребенку медленно вдыхать и еще более медленно выдыхать носом. Особенно полезно научить дышать при быстрой ходьбе и беге. Элементы дыхательной гимнастики
1. Глубокий вдох, выдох через нос с произношением — «эм».
2. Выдох через нос коротким толканием, рот плотно закрыт.
3. Выдох поочередно через правую и левую ноздрю, другая прижата пальцем, рот закрыт.
4. Нос зажат пальцем, задерживается дыхание на счет до 8–10 раз. Выдох через нос, полный вдох через рот.
5. Положить на ладонь легкую бумажку, сдувать ее, делая выдох, поочередно левой и правой ноздрей, рот плотно закрыт. Одна ноздря прижата пальцем.
Консультация для родителей о правилах дорожного движения.